Техника вождения на зимней дороге. Простые рекомендации

Подготовьте машину прежде, чем начать движение

Плохой обзор – опасность на дороге, поэтому хорошая зимняя резина, которая обеспечит сцепление с дорогой, а также качественная незамерзайка – залог вашей безопасности. В запасе обязательно должно быть достаточное количество жидкости для стеклоомывателя, а выезжать со двора с едва оттаявшим «окошком» на лобовом стекле просто опасно. Если придётся утром откапывать автомобиль, у вас должны быть в багажнике предметы, которые могут помочь: скребок, щётка, лопата и т.д. Зеркала, стекла и даже крыша должны быть без снега. Хороший обзор в зимнее время необходим.

Техника вождения на зимней дороге

Если предполагается движение преимущественно по заснеженным дорогам, то предпочтение следует отдать резине с крупным протектором. Это обеспечит более надежное сцепление с поверхностью, чем при движении на липучке или с шипами (одинаково «приятно»). Шипованная резина предназначена для улучшения сцепки колес со льдом, но в ситуации, когда асфальт присыпан снегом, шипы неэффективны и могут даже помешать, резина будет просто скользить по асфальту, сцепление будет хуже, чем без шипов.

Ездить по льду на шинах с крупным протектором крайне не рекомендуется!

Для движения по заледенелым трассам, а так же покрытым снежным накатом, применяется резина с мелким протектором (возможно с шипами).

Основное правило зимней езды

Никаких резких движений!

Педалями работайте плавно, не дёргая, и руль крутите так же. Старт, остановка и любые маневры зимой должны выполняться в спокойном, мягком режиме, так как любое резкое движение может спровоцировать занос и потерю управления машиной. Перед перекрёстками сбрасывайте заранее скорость, из-за того, что транспортные средства в этих местах постоянно притормаживают и трогаются с места, лёд бывает особенно скользким.

Перестраивайтесь только при необходимости, оценивая, в каком состоянии находится соседняя полоса, не делайте лишних манёвров

Если автомобиль с коробкой-автоматом снабжён зимним режимом (это кнопка с изображением «снежинки»), стоит её активировать при сложных дорожных условиях, например, когда едете по обледеневшей трассе. Но в течение всей зимы оставлять активным этот режим не рекомендуется, так как в случае сухого асфальта или при оттепели постоянное начало движения на более высокой передаче излишне нагружает двигатель.

Особенности экстремального вождения автомобиля с различным приводом ведущих колёс

Движение зимой на переднеприводной машине комфортнее, чем на заднеприводной. А полный привод благоприятнее, чем передний (так же есть особенности вождения). Двигаясь на переднеприводном автомобиле и приближаясь к повороту, сбросьте скорость заранее. В случае заноса не жмите на тормоз – машина с заблокированными колесами становится практически не управляемой. Если на переднеприводном автомобиле заносит заднюю часть, нужно надавить на «газ», а на заднеприводном – немного снизить скорость, но не тормозить. Если ваш автомобиль начало сносить право, поворачивайте руль не влево, как сильно хочется, а наоборот — вправо.

Обратите внимание!
Заносом считают ситуацию, когда задняя часть автомобиля "пытается обогнать" переднюю.

Как выводить машину из заноса?

 

Читать ещё:  Суперспособности вашей микроволновки

Как выводить машину из заноса

Очень сложно контролировать машину, которую уже начало крутить и заносить. Подобные танцы на льду часто заканчиваются ДТП. Интуитивная реакция на возникшие события может быть в корне неправильной. Потому важно выработать у себя некоторые навыки заранее, что поможет контролировать машину в экстренной ситуации.

Если машину начинает заносить, то многие водители нажимают на педаль тормоза, что окончательно лишает их управления. Что бы ни случилось, нельзя резко нажимать на педаль тормоза или дергать руль в сторону. Находясь в заносе, поверните руль в сторону заноса, а на автомобиле с передним приводом следует слегка нажать на газ.

Если авто начинает кружиться, то целесообразно выставить колеса ровно – это несколько приостановит кружение. Если вам удалось сделать всё верно, то сцепление с покрытием восстановится и управление вернётся к вам.

Тормозите правильно

Тормозной путь по заснеженной дороге самый длинный, поэтому любой автомобиль может стать неуправляемым. Опять же, нельзя резко жать на педаль тормоза способом «в пол», это является главнейшей ошибкой водителей.

В зимний период рекомендуется тормозить двигателем (должна сохраняться тяга), а на педаль тормоза нажимать импульсно – нажал немного, отпустил не до конца и тут же снова нажал немного сильнее, контролируя процесс остановки (примерно так и работает АБС), это полезно даже в том случае, если автомобиль оборудован этой системой. При кратковременном нажатии на тормоз АБС не срабатывает, а торможение уже начинается и проводится эффективнее, чем при резком и сильном нажатии на педаль тормоза.

Есть один не стандартный совет (приходит только с опытом, в автошколе такого не скажут): если вы останавливаетесь перед светофором и успеваете это сделать до включения «желтого», а в заднее зеркало видите, что движущийся за вами автомобиль едет слишком быстро и близко к вам, то можно рассмотреть вариант проезда перекрестка, если это возможно, даже нарушив правила и получив штраф (если есть камеры ГИБДД), но зато вы не допустите ДТП, в котором хоть и будете правы, но ДТП случится, кому потом легче будет от того, что вы правы (выбирайте меньшее из зол).

Тормозить по мокрой и грязной снежной каше необходимо импульсно или ступенчато, несколько раз кратковременно нажав на тормоз и тут же отпустив, это позволит снизить скорость, но при этом не произойдёт блокировки колёс, из-за которой машина превращается в санки, которые невозможно остановить.

Зимнее маневрирование

Не тормозите с повернутым рулевым колесом. Тормозите заранее, а не в последний момент, что и могло бы сработать летом, но не зимой. Всегда нужно быть готовым к заносу и пробуксовке, зима есть зима. Максимально используйте инерцию, а не педали «газ и тормоз». Например, за 200-400 метров до красного светофора уже можно снять ногу с педали акселератора и докатиться до перекрестка на инерции. Так же можно входить и в повороты, убрав перед маневром ногу с педали газа и возвратив ее на место после вхождения машины в поворот для добавления двигателю оборотов.

Действуйте уверенно, не поддавайтесь страху, попав в неприятную дорожную ситуацию. Машина, управляемая испугавшимся водителем, как правило, уже им не контролируется и движется без должного контроля. Хуже гололеда может быть только скользкий асфальт (на котором имеется наледь или он присыпан тонким слоем снега).

Читать ещё:  Как самостоятельно сделать «незамерзайку».

Для маневрирования (например, разворот в узком пространстве) следует запастись дополнительным расстоянием.

Соблюдение дистанции

Как выводить машину из заноса

Зимой, выезжая на дорогу, соблюдайте разумную дистанцию.

Расстояние движущегося впереди автомобиля, должно быть примерно в 2 раза больше, чем в летний период.

Только при наличии такой дистанции можно затормозить безопасно, при этом не причинить вреда впереди идущему транспорту и не подвергать опасности тех, кто едет сзади, применяя экстренное торможение. Учтите, что всегда будут желающие втиснуться между вами и идущим впереди транспортом. Будьте готовы к подобному поведению, постарайтесь резко на него не реагировать. Нужно быть внимательным по отношению к пешеходам, как переходящим дорогу, так и движущимся по обочине.

Так вы оставите себе запас для реакции на случай непредвиденных ситуаций. На скользкой дороге дистанция между автомобилями должна соответствовать удвоенной скорости движения. Так, если вы двигаетесь со скоростью 40 км/час, то безопасное расстояние до впереди едущего автомобиля должно быть около 80 метров. При езде по гололёду на машине с АКПП держите ногу над тормозом, а не над газом, как летом.

Умеренная скорость

Не следует по заснеженной или заледенелой дороге слишком ехать быстро. На скользкой дороге не стоит передвигаться со скоростью больше 40-50 км/ч. (при разрешенных 60), потому что при большей скорости вы или не успеете, или не сможете остановить машину и адекватно маневрировать при необходимости. Если у вас на путь встретились трамвайные рельсы, то необходимо переезжать медленно, чтобы машину не занесло.

Держите ногу над педалью тормоза, если предполагаете опасность.

Данная хитрость сэкономит секунды на время переноса ноги с педали «газ» на «тормоз», если возникнет необходимость экстренно реагировать.

Движение в условиях колеи

На зимних дорогах часто встречаемая проблема – колея. Машину может занести даже на небольшой скорости при движении по колее. Находясь в таких условиях, водитель должен постоянно держать руки в напряжении, контролировать скорость, траекторию движения и положение руля. Попав в ледяную колею, автомобиль начинает болтать из стороны в сторону, даже если скорость небольшая. Чтобы преодолеть сопротивление, не нужно инстинктивно жать на газ сильнее и сильнее или, крепко вцепившись в руль, стараться держать его как можно прямее. Так автомобиль может резко занести или даже развернуть. Контролируйте руль, но при этом позволяйте машине болтаться из стороны в сторону. Нужно немного уступать и тут же мягко выравнивать колеса.

Контролируйте действия других участников движения

Как выводить машину из заноса

На зимней дороге, как и летом, это лишним не будет. Но зимой это намного актуальнее. Зимой все водители должны быть готовы к тому, что соседний (или встречный, что страшнее) автомобиль внезапно уйдет в занос, вам должно хватить расстояния и времени на адекватную реакцию.

Если автомобиль попал в ледяной или снежный плен

Это правило соблюдать непросто в условиях снежной зимы, но стоит помнить, что утром вам будет сложно выбираться из рыхлого снега вперемежку с песком и реагентами. Можно запросто застрять, а снег может налипнуть в механизмы тормоза. Если всё-таки застряли, помните о следующем важном зимнем правиле.

Помните!
Если ваш автомобиль точно застрял, то включите «аварийку», габариты и, плюс к этому, желательно на расстоянии в соответствии с ПДД выставить знак аварийной остановки.

После этого предпринимайте попытки выехать из снежного или иного плена самостоятельно или с посторонней помощью. Часто сдвинуться с места не получается по причине того, что автомобиль находится в ледяном (снежном) плену. Как ни газуй, автомобиль не трогается с места. Сначала попытайтесь выбраться враскачку, включая поочередно переднюю и заднюю передачи (больше 5 минут на АКПП так делать нельзя, т.к. перегреется масло в коробке). Если не получается выехать, то попросите кого-нибудь подтолкнуть вас. Если и это не помогло – беритесь за лопату. Убедитесь в том, что машина не «лежит на пузе». Откапывайте только то колесо, которое буксует. Если есть возможность, то посыпьте поверхность песком, щебнем или положите ветки.

Не буксуйте в снегу или на гололёде

Буксующие колёса делают поверхность дорожного покрытия ещё более скользкой, а для машин с АКПП такое действие вообще противопоказано. В случае с АКПП достаточно плавно нажимать педаль газа, переводя рычаг попеременно то в положение D, то в R. В случае с механической коробкой работайте педалью сцепления, раскачивая автомобиль, но не давая колесам буксовать, а затем очень плавно добавляйте газ.

Парковка зимой

Оставляйте машину в безопасном месте, там, где кто-то не заденет ее при маневре, заносе и прочих зимних штучках. Убедитесь, что сверху не прилетит сосулька.

Читать ещё:  В какой день недели рождаются везунчики и несчастные люди?

Если близко от желаемого места этого самого места не хватает, то найдите парковку чуть дальше. Помните, что лучше пару минут прогуляться пешком, чем помешать проезду других машин или еще хуже – спровоцировать ДТП. Кого-то может просто занести на скользкой дороге, и он повредит вашу машину.

Внимание пешеход!

Если вы приближаетесь к месту вероятного появления пешеходов, то уберите ногу с акселератора и поставьте ее над педалью тормоза. Скорость ваша снизится незаметно, но зато значительно сократится время, необходимое на действия в экстренной ситуации.

Обзорность

В салоне должно быть достаточно тепло, а стекла должны обеспечивать достаточную видимость во всех направлениях.

Как выводить машину из заноса

Не забывайте должным образом обозначать ваш автомобиль на проезжей части – включайте фары ближнего света (ходовые огни). При плохой видимости управлять автомобилем будет проще с передними противотуманными фарами (если они есть), а иногда придется включать дальний свет и противотуманный фонарь. Не забудьте вовремя переключаться с дальнего света на ближний свет при встречном транспорте. Если видимость совсем плохая – включайте аварийную сигнализацию (мигающий оранжевый свет хорошо заметен даже в сильный туман).

Если занесло – не паникуйте!

Занос – это ситуация, при которой задняя часть автомобиля скользит и пытается как бы «обогнать» переднюю. Многие водители начинают паниковать, давить в пол педаль тормоза и хаотично крутить руль из стороны в сторону, однако при правильном алгоритме действий можно быстро выровнять машину и избежать опасности.

При заносе не давите в пол педаль тормоза

На переднем приводе нужно «поддать газу», а на заднем, наоборот, — уменьшить тягу, сняв ногу с педали газа, и крутить руль в сторону заноса. Как только машина начнёт выравниваться, руль нужно также быстро вернуть обратно в прямое положение, и после этого аккуратно продолжить движение.

Не включайте дальний свет в тумане

Без света ездить нельзя, так вы не только освещаете свой путь, но и обозначаете себя на дороге, и становитесь заметнее для других водителей. Но многие автолюбители совершают ошибку, считая что в условиях плохой видимости в тумане нужно включить все самые яркие огни своего автомобиля. Это неправильно. При включенном дальнем свете перед вами вырастет непрозрачная белая стена, потому что туманная дымка отражает свет, и обратное отсвечивание может вас ослепить. При плохой видимости в тумане включайте ближний свет и противотуманные фары.

Будьте внимательны на дороге в любое время года! Ровных вам дорог!

Источник: goodhouse.ru

+ Комментариев нет

Add yours

тринадцать − 13 =