Владельцы автомобилей дважды в год меняют резину — с летней на зимнюю и наоборот. Неправильное хранение покрышек может привести к деформированию, растрескиванию и потери их эластичности. За время неправильного хранения резина состарилась, и уже не может обеспечить надежное сцепление с дорожным покрытием, а значит, и безопасное управление автомобилем. Чтобы не попадать в такие неприятные ситуации, каждый владелец автомобиля должен знать, как правильно хранить автомобильные шины.
Подготовка
Сначала нужно смыть все загрязнения. Обычно это налипшая пыль, грязь, возможно ГСМ. Затем удалите камешки, которые часто застревают в протекторе.
Внимательно осмотрите шины — любые трещины, или вздутия укажут на серьезные повреждения. Далее резину следует обработать специальной силиконовой смазкой для консервации. Она покроет поверхность тонким слоем, вытесняя лишнюю влагу, что поможет сохранить все свойства шин до нового сезона.
Сняв покрышки с автомобиля, не забудьте пометить, на какой позиции стояла каждая из них. Это можно сделать мелом или фломастером на обратной стороне колёсного диска. Достаточно буквально пары букв. Например, ПЛ — передняя левая. Дело в том, что даже на совершенно исправном автомобиле любая шина изнашивается немного неравномерно. И если после переобувки она начнёт вращаться в обратную сторону или опираться в повороте на другую боковину, ей какое-то время снова придётся «прирабатываться».
Хранить автопокрышки лучше в предназначенных для них чехлах, а не в полиэтиленовых пакетах. Дело в том, что в пакетах может образоваться влага и плесень, что плохо для резины.
место для хранения
Нельзя складировать шины под открытым солнцем или под источником искусственного ультрафиолетового излучения. Ультрафиолет способен поменять структуру резины, снизив её эластичность.
Покрышки не рекомендуется хранить на чёрном асфальте, а также на маслянистых или жирных поверхностях: любая химически активная среда пойдёт им во вред. Нельзя оставлять шины рядом с электроприборами, вырабатывающими озон. Из-за него также могут происходить нежелательные химические реакции, которые способны состарить резину раньше времени. Например, лучше не хранить шины в помещении, где часто работают электросваркой.
Оптимальным температурным режимом для шин считается диапазон от +10°C до +25°C. Впрочем, вполне допускаются колебания температуры воздуха от 0 до +35°С. Важна и влажность воздуха, которая не должна выдаваться за границы отметки в 60–80%. Слишком сухой воздух провоцирует появление на резине микротрещин, а сырость — коррозию шипов и даже металлического корда шины. Понятно, что хранить покрышки рядом с функционирующими обогревательными приборами строго противопоказано. Расстояние между шинами и источниками тепла должно быть не менее одного метра.
Рядовой автовладелец может хранить шины в гараже, на застеклённом балконе, в подвале дома. Главное, чтобы помещение хорошо вентилировалось, соблюдался температурный режим и влажность. Хранение на открытом воздухе, даже если вы живёте в относительно тёплом регионе, допускается только кратковременное — до месяца. И при таком размещении покрышки должны находиться под навесом либо под материалом, способным защитить их от воздействия солнца, грязи и осадков.
Складируем шины
Хранение на дисках
Такой вариант дороже, зато и легче в переобувке, и предпочтительнее для сохранности покрышек. Диски предотвращают попадание на внутреннюю поверхность шин грязи и конденсата, а сама резина не испытывает лишней деформации, неизбежной при шиномонтаже.
Оптимальный способ хранения шин на дисках – когда колесо подвешивается на отдельном крюке за диск. Складывать колёса горизонтально друг на друга тоже допустимо. Однако в этом случае во избежание деформаций резины примерно раз в месяц покрышки следует переворачивать. И давление воздуха в колёсах рекомендуют снизить примерно наполовину.
А вот вертикальное положение для колёс в сборе, когда они стоят на протекторе, считается вредным. Из-за относительно невысокой, но слишком долгой статической нагрузки на один фрагмент протектора покрышка может деформироваться.
Наконец, совсем экзотический способ для тех, кто вообще не ездит зимой, — хранение колёс… прямо на автомобиле. Для безвредного пережидания холодных времён машину рекомендуют слегка приподнять над землёй, сняв нагрузку с шин, и наполовину сбросить давление в них.
Хранение без дисков
Для шин, снятых с дисков, рекомендации ровно противоположные. Складывать штабелем их нельзя – мягкие боковины точно деформируются, особенно у той шины, что окажется внизу. На крюки их тоже вешать не стоит. А вот поставить комплект рядком на полку вполне допустимо. Лучше, если это будет специальный стеллаж с поперечинами, не дающими шинам укатиться. Только поперечины эти лучше изготовить из труб, а не из уголков с острыми гранями.
Зимнее хранение автомобильных шин
Каждый автолюбитель видел и читал множество картинок и рекомендаций о правильном хранении шин в межсезонье. Просмотрев такую наглядную агитацию, автолюбитель думает, что он узнал все нюансы хранения шин, но он глубоко ошибается. Расположение шин играет не главную роль, в отличие от температурного режима в помещении и влажности воздуха в нем.
Снятые с дисков колеса надо тщательно вымыть и просушить, удалить все мелкие предметы и камушки, которые часто застревают в протекторе автошин. Затем производится обработка колес средством для консервации резины. Обратите особое внимание, чтобы на автошинах не осталось грязных и необработанных участков. Они могут стать очагом усиленного старения резины.
Хранить колеса в полиэтиленовых пакетах или нет — это решение принимает каждый автовладелец самостоятельно. Главное, на что надо обратить внимание, хранить резину на дисках в герметично упакованных пакетах нельзя. Внутри пакета на них может образоваться конденсат, а это прямой путь к образованию коррозии. Для хранения резины на дисках, выпускаются специальные чехлы.
Самый лучший вариант — это хранение летних автомобильных шин с дисками и обычным давлением.
Воспользуйтесь рекомендациями производителей о том, как правильно хранить автомобильные шины. Обычно это два варианта:
- хранение шин в подвешенном состоянии;
- хранение шин в стопках.
Обратите внимание!При хранении стопкой разобранные колеса могут деформироваться, и это затруднит будущий шиномонтаж. Нельзя подвешивать колеса на тонкий прут.
Летнее хранение автомобильных шин
При хранении летом каждый автомобилист должен остерегаться таких опасных факторов:
- повышенной температуры;
- воздействия солнечных лучей;
- влажности.
Хранение автомобильных шин на специализированном складе
Сейчас многие автосервисы оказывают услуги, которые обеспечивают сезонное хранение шин. Если учесть, что многие автомобилисты не имеют нужного помещения для хранения шин, то такой способ пользуется успехом.
Если вы решили воспользоваться таким вариантом хранения, то тщательно осмотрите и проверьте, соответствуют ли условия общепринятым. Не надо полностью доверять сотруднику фирмы.
При подписании договора хранения шин, внимательно с ним ознакомьтесь. В нем должны быть указаны характеристики хранилища, ответственность фирмы за утерю или порчу, доверенного им имущества.
Также поинтересуйтесь какими критериями пользуется фирма, оценивая техническое состояние резины при приемке и выдаче.
Только после всего этого подписывайте документ.
Зная все эти рекомендации, как правильно хранить автомобильные шины, вы сможете сохранить их в межсезонье.
Полезно ли хранить шины в пакете
Убирая на хранение шины, многие автомобилисты оборачивают их в полиэтиленовые мешки, которые часто предоставляют продавцы шин или сервисы шиномонтажа — для того, чтобы не испачкать салон автомобиля.
На самом деле дополнительная упаковка, будучи незаменимой при транспортировке шин, не всегда оказывается полезной при хранении покрышек. Например, в сухом и хорошо проветриваемом подвале упаковка шинам не нужна — пыли они не боятся. При хранении на улице или на незастеклённом балконе (что не рекомендуется) лучше использовать дышащий материал, который предотвращает образование конденсата и помогает уберечь покрышки от внешних воздействий среды. А простой целлофан может оказать медвежью услугу.
При хранении в гараже, пусть даже отапливаемом, пакеты либо герметичная плёнка лишними не будут. И дело тут не во влаге или ультрафиолете. В гараже вы каждый день заводите автомобиль, держите запас масла, а то и бензина – и пары химических веществ способны навредить резине. Поэтому хорошенько укутывать колёса следует как раз не зимой, а летом, когда жидкости испаряются интенсивнее.
И последний совет: не стоит складывать на балконе, а уж тем более дома, новые, только что приобретённые покрышки. Для длительного хранения производители покрывают на заводе шины специальным раствором. Консервант имеет резкий запах и выделяет вещества, которые не полезны для человека.
Источник: mag.auto.ru
+ Комментариев нет
Add yours